Интервьюшки

 

 

 

 

Художественный взгляд на биографию Сергея

Когда он вышел на сцену легкой кошачьей походкой, я его не узнала. Там, на сцене, был кто-то дерзкий и сильный, совсем не похожий на моего школьного товарища Сережку Ли, с которым когда-то давно мы пели песни и мечтали о большой жизни.

Я поняла, что это Сережа, только когда он запел. Его голос я, конечно, никогда не спутаю с другими, потому что этот голос - самое лучшее воспоминание из моей школьной юности.

Мы собирались в выходные и праздничные дни у одноклассницы Светки, нас всегда было много, и мы пели все, что умудрялись знать в нашем глухом провинциальном городке. “Наутилус”, “Машина времени”, “БГ”, и, конечно, любимые народные типа “А ты опять сегодня не пришла” или “огней так много золотых..”. Тогда еще не надо было приобщаться к “Клинскому” для того, чтобы расслабиться - было весело и без спиртного. Сережа всегда приносил с собой гитару. Он сам писал песни, но пел только под напором коллектива.

Я до сих пор помню одну, совсем детскую и как будто совсем неправильную, но очень чистую. Почему-то для меня именно эта песня стала символом детства.

Хотите послушать? Тогда забудьте демонического Клопена, и представьте 15-летнего мальчика с мечтательными глазами и нежным тенорком…

Дрожит в воде последний лист,
Тоску наводит ветра свист,
Печальны в небе облака,
А солнце жмурится пока.
Пройдусь в осенней тишине,
В багряно-золотом огне,
И уловлю печальных муз
Чуть горьковатый вкус.
Развеет ветер теплоту -
В холодный сон я упаду.
Приснится город мне пустой,
Молчанья обрету покой,
Холодных мыслей я напьюсь,
Сквозь мглу туманную прорвусь,
Покинув мрак небытия,
Воскресну я…
И снова все вокруг горит,
Здесь осень желтая царит,
За годом год, за часом час,
Все в первый и в последний раз-
Курлычат снова журавли,
Тоскою сердце оплели,
Растаял в небе серый след,
Прощанья след.

Критику прочь! Эту песню я считаю гениальной. Разве не гениально все, что заставляет тебя переживать снова и снова прекрасные минуты жизни?

Он и тогда пел очень хорошо, в его юношеском не поставленном голосе было что-то глубокое, что-то такое балладное, эпическое, от чего хотелось и плакать, и восторгаться. Но тогда никто не верил, что у этого голоса есть будущее. Да он и сам в это не верил…

Мы мечтали о театре, о ролях в кино, как и все дети в этом возрасте, а когда повзрослели, поняли, что в жизни нужно искать что-то более существенное, что-то поближе к земле. Может быть, это было первой ошибкой.

Теперь я знаю, что если очень сильно чего-то желать, это “что-то” обязательно случится. Надо только очень сильно желать. Так, чтобы ночами не спать. А тогда казалось, что таких мечтателей и без нас много, а мы такие маленькие и не пробьемся вслед за мечтой.

Сережа решил заняться английским языком. Он бросил нашу немецкую группу и за три последних месяца в выпускном 11-м классе освоил-таки премудрости нового языка и даже чуть не поступил в Пятигорский ин-яз ; не добрал 1 балл на сочинении.

Тогда я подумала, что он добьется всего, чего захочет, потому что такой воли к осуществлению мечты я не встречала ни у кого. Проблема была только в том, что тогда он уже боялся мечтать…

Сережа уехал в Москву; его приняли без экзаменов в частный корейский университет на филологическое отделение. Я поступила на отделение журналистики во Владикавказский университет. Журналистика стала моей целью еще в 10-м классе, и я твердо в нее верила. Но розовые школьные дни остались далеко позади, и школьные друзья тоже. Тогда я и не догадывалась, что когда-нибудь еще встречу своего друга. Москва была для меня прекрасной и далекой галактикой, и я о ней, конечно, не мечтала. От одноклассников я иногда получала отрывочные сведения о Сереже, о его поисках: о том, что он перевелся на журфак в другой университет, а оттуда ушел на факультет психологии, где и защитил диплом.

Наверное, ему было плохо, потому что человеку всегда плохо, если он не может найти себя. Я это поняла через год после окончания института, работая в республиканской газете и понимая, что это совсем не то, к чему шла.

Мы встретились с ним 3 года назад, совершенно случайно, на Старом Арбате. Просто выплыли в толпе знакомые глаза; оказывается, так тоже бывает. Сережа к тому времени уже вводился в первый московский мюзикл “Метро”. Рассказывал горячо и увлеченно (так говорят филателисты о редкой марке) о своей случайной встрече с бывшей однокурсницей Машей, которая и привела его в “Метро”, о пробах и о том, как режиссер Дмитрий Белов после прослушивания вдруг спросил: “Где же вы были раньше?”

Мы сидели в Камергерском и пили дешевый джин с тоником.

- Понимаешь, я вдруг понял, что в жизни сбывается все! - удивленно сказал он.

- Ты хотела стать хорошим журналистом, и вот ты в “Коммерсанте”, я мечтал о театре, и я наконец-то пою. Иногда мне кажется, что это сон, и все закончится, когда я проснусь.

-Пожалуйста, -крикнул он в небо, - сделай так, чтобы я не просыпался!

А потом он позвал меня на Дубровку – “Норд-Ост” только начинался. У Сережи была эпизодическая роль дворника-узбека из коммунальной квартиры, но помню, этот дворник с восточным лицом всего одной фразой развеселил зал. Больше всего мне нравилось, что эпизодическая роль совсем не смущала моего товарища - он ею наслаждался. Он не требовал ничего большего, он был счастлив на этой сцене.

Наверное, так бывает, когда долго идешь к своей мечте. Играя в “Норд-Осте”, Сережа подрабатывал администратором в японском ресторане, и это тоже ничуть его не смущало. Для него это была очередная роль, и он здорово с ней справлялся.

А через полгода – премьера знаменитого на весь мир “Notre Damm de Paris”.

Я не театральный критик и не могу судить о профессионализме, вокальных данных или пластике героя, хотя знаю, что критики высоко оценили созданного Сергеем Клопена.

У меня свой критерий его работы: выходя из зала после спектакля, я впервые поняла, что горжусь этим человеком, не имеющим ни актерского, ни музыкального образования и завоевавшим сцену.

Теперь я твердо могу сказать всем отчаявшимся и не верящим: мечтайте, боритесь, не опускайте руки, в жизни действительно сбывается все.

А о Сереже скажу еще одно: думаю, что его главная роль у него впереди.

Ольга АЛЛЕНОВА

Hosted by uCoz